Обзор Дж. Гордона Холта (J. Gordon Holt) • Добавлено: 9 января 2006
Предмет рассмотрения в данном обзоре это акустика Magnepan Tympani 1, которая является уже устаревшей моделью, она была заменена на новые системы Tympanis IA, II, III, которые были представлены на выставке «CE Show» в Чикаго в июне 2006 года.
Так как многие из наших читателей уже имеют Tympani, а у дилеров есть некоторые запасы этой акустики, данный обзор по-прежнему должен представлять интерес. Журнал Stereophile будет публиковать последующие суждения на более новые модели, как только они будут доступны для тестирования.
Magnepan Tympani 1
Акустические системы Magneplanar Tympani 1 уникальны, как по дизайну, так и по принципу. Система выглядит как пара декоративных раздвижных ширм с тремя экранами навесных панелей. Каждый экран состоит из двух низкочастотных панелей одной высокочастотной панели с частотным разделом на уровне 3,2 кГц.
Излучающая поверхность состоит из тонкой пленки для электропроводимости покрытой слоем майлара. Акустическая система по дизайну похожа на электростатическую акустику. Но вместо использования для движения мембраны электростатического заряда разной полярности в Tympani 1 используется рабочая решетка и пленка, к которой крепятся проводники.
Массивные магниты обеспечивают сильное магнитное поле вокруг проводника, и если вы помните физику средней школы, вы помните, что электрический ток, проходящий через проводники в магнитном поле, вызывает движение. В нашем случае, ток в проводнике генерируется усилителем мощности.
Когда мы услышали об этой системе два года назад наш первый вопрос, был "Это двухтактный принцип?" Ответ был: "Нет, это несимметричный». На что мы ответили: "Ну что ж, она будет иметь высокие искажения, потому что сила, создаваемая провода с током в магнитном поле будет уменьшаться в соответствии с квадратом расстояния провода от магнита". Нам ответили "Это не так", "потому что в этом случае, форма магнитного поля от каждого магнита такова, что напряженность поля остается на всем расстоянии постоянным". Мы были настроены скептически, и мы оставались при своем мнении, пока мы не услышали Magneplanar. Когда мы услышали звучание Magnepan Tympani 1, мы были вынуждены пересмотреть еще одно из наших заветных убеждений. Акустические системы Magneplanars при воспроизведении не искажают звук.
Magnepan Tympani 1-D
Существовали две вещи, которые при прослушивании первой версии Magnepan Tympani 1 вызвали некоторые подозрения: воспроизведение высокой низкой частоты. Звук Tympani 1 был очень гладким во всем частотном диапазоне, и имел степень однородности, которую мы слышали только у очень немногих акустических систем. Но во многих комнатах при прослушивании был отмечен недостаток басов, а общее звучание было холодным, как будто все звуковые максимумы, на которые обычно обращают внимание, просто аккуратно округляются.
Мы продолжали надеяться, что акустика может дать очень реалистичный звук и в результате возникало ненасытное желание сделать громкость больше и больше в попытке прорвать этот густой обволакивающий бархатный туман, но при большой громкости туман только сгущался.
Туман оставался. И хотя мы с сочувствием относились к аудиофилам, которые утверждали, что предпочитают мягкость Magneplanar шипящим звукам некоторых электростатических систем, мы не могли оставить без внимания завышенную динамику средних частот.
Очевидно, что в нашей критике мы не были одиноки, в первой модели акустики Tympani 1 для подключения твитера использовались тонкие провода. Сами панели не оставляли впечатления, что это компонент high end класса, хотя это было до того, пока не появилась улучшенная версия.
Последняя версия Tympani 1, которая мы услышали, начиная примерно с конца 1972 года, имела высококлассные твитеры, которые по своему звучанию не уступали лучшим динамическим головкам (но еще не совсем соответствовали хорошим электростатикам).
Во многих комнатах прослушивания акустика Tympani демонстрировала шелковистые, гладкие верхние частоты, почти полное отсутствие любого рода окраски, фантастическую детализацию и однородность (гармония драйверов превращала звук в единый фронт). Полностью нейтральное звучание, отсутствие акцентов на крупном и дальнем плане. К  сожалению Tympani 1 является одной из наименее чувствительных акустических систем.
Акустика Tympani 1 без слышимых искажений способна принимать удивительное количество потребляемой мощности, поэтому, если усилитель мощности способен вырабатывать достаточно низкий уровень баса, Tympani 1 во многих случаях может без ущерба обеспечить звучание, ниже частоты 40 Гц. На самом деле, учитывая низкую чувствительность акустики Magneplanar удивительно, насколько чистый сигнал может быть воспроизведен при использовании высококачественного усилителя мощности Audio Research.
Magnepan Tympani 1-U
При использовании метода двойного подключения, звук и это слышно становится гладким и мельчайшие подробности отчетливо слышны  даже при низких уровнях громкости.
В отличие от электростатики полного диапазона, которые, при воспроизведении самых низких частот кажутся, относительно стабильными, Magneplanars при использовании усилителя DC-300A могут иметь невероятно низкий бас.
В результате низкие частоты изобилует подробностями, но при этом воспроизводимый бас несколько сухого качества. Для оптимального функционирования Magneplanars решающее значение имеет комната прослушивания. Не существует рекомендаций по лучшему размещению акустических систем в любой комнате. Чтобы найти лучшую позицию, окончательная инсталляция часто занимает несколько недель экспериментов.
Мы всегда утверждали, что направленность в живой музыке не так важна, как утверждают некоторые аудиофилы, чтобы был стереозвук, и зрительные образы соответствовали акустическим, это то, что обеспечивает большую часть информации о направленности в концертном зале. Но есть кое-что, когда отсутствуют визуальные сигналы, звуки сами должны быть определенной направленности. Как воспроизведение звука некоторыми другими акустическими системами, в частности с направленностью в 360 градусов.
Если бы не существовали новые модели Magneplanar, мы рекомендовали бы Tympani 1, как одну из лучших доступных акустических систем.
Но конечно, это не для типичного меломана, который любит звон тарелок и мощь органной педали, чтобы в обмен на них отказаться от определенного количества гладкости и естественности тембра. В настоящее время, однако, наш совет для тех, кто рассматривает Magneplanar, чтобы сидеть и ждать, надо убедиться, насколько хороши новые модели.
Если они так же обладают достаточно гладким звучанием, как Magneplanar Tympani 1 мы будем аттестовать их, присваивая им эксклюзивное наименование "Рекомендуемые Компоненты".
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2013. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
inthouse@list.ru
+7 (926) 906-6548
vot2@mail.ru
+7 (495) 771-2800